Когда ты заскучал, то уже и речи быть не может про вдохновение. Откуда же приходит скука в работу над творческими проектами?
Чаще всего она настигает нас тогда, когда мы теряем ориентиры и забываем о конечной цели. Цель она для того и есть, чтобы глядя на неё руки чесались. А когда цель забыта, и мы погрязли исключительно в рутинных задачах проекта, да еще если он разросся до чего-то совершенно необъятного, то мы теряемся и начинаем скучать.
Что же делать?
Понятно, что так или иначе большой проект требует времени, а время вымывает из головы всё. А если еще работа происходит не линейно, от случая к случаю, что совершенно нормально для женщины-творца. Мы работает от возможности до возможности, а значит утратить ориентир проще простого.
Как же не заскучать?
Самое главное это держать фокус на конечном результате. Этот вариант прекрасно подходит для творческих проектов, в которых легко представить себе успех и его внешность, так сказать. Например, связанный шарф или ваза, дом, дизайн. Всё, что имеет заранее известную форму, фактуру и размер.
А если нет? Скажу опираясь на свою работу ещё ни один план художественного текста не сбылся — герои уводят сюжет за собой, а если они не живые и это не делают, то и сам текст мертв. А какой смысл плодить мёртвые тексты?
Сложно работать, когда процесс скрывает результат, когда процесс формирует результат, а не наоборот.
В этом случае будет здорово сориентироваться на количество слов, часов, стежков, рядов, итераций. А если просчитать заранее сколько их должно выходить за один день работы, то легче будет двигаться вперёд. Объёмы станут очевидными и измеримость цели появится хотя бы и навязанная. Не забудьте указать и промежуточный итог: порадоваться середине и трём четвертям. Помните, что чем скорее вы сможете увидеть конечный результат, тем легче пойдёт работа.
Работать в ролях
Один из способов не заскучать над творческим проектом, я люблю больше остальных — это работа в ролях. Входить в роль и выполнять рутинную работу, как кто-то другой, полезно и помогает внести в проект свежести и новизны. Главное не увлечься настолько, чтобы не испортить его. Вживаться в роль необходимо как раз в рутинных местах. Важные элементы всё же оставить самому себе, чтобы не испортить общую картину меняющимися стилями.
Шлифовать как бешеная белка, или редактировать текст, как эстет, подготавливать рабочее место, как влюблённый. Выбирая ту или иную роль идите за радостью. Только вы знаете, какая из ролей сможет поднять вам настроение, насмешить, вдохновить, развеселить.
Искусство и отвлечение
Если ваши рутинные задачи позволяют вам некую вольность к концентрации внимания, то позвольте себе ослабить хватку. Включите музыку, фильм или аудио книгу — что вам больше по душе. И позвольте себе заняться рутиной не всерьёз, а по ходу дела так сказать. Сознание с лёгкостью идёт на такие уловки. Вы ведь не заняты на полную, вы ведь просто чуть-чуть работаете и смотрите кино.
Главное вовремя остановиться и отключить фильм, чтобы погрузится в серьёзную работу, когда скука за трудом рассеется.
Якоря трудоспособности
Когда я писала свой первый роман в рамках NaNoWraMo, я нашла прекрасный способ погружения в ежедневный труд. Особая электронная, ритмичная музыка. В тот момент это получилось случайно. Я создала для себя психологический якорь, который работает для меня и по сей день. Пара музыкальных композиций меня вводит буквально в транс, и мне после их прослушивания уже хочется писать, даже если до этого было лень или реально некогда.
Старайтесь не злоупотреблять якорями трудоспособности всуе, т.е. не используйте их для других целей, кроме тех, на которые они были настроены.
О том, как настроить якоря читайте в отдельной статье.
Надеюсь, что ваши проекты не заставляют вас скучать, но если это вдруг случится, то у вас уже готовы методы борьбы с рутиной.